Танго на Волге. Саратов
Клуб 'Танго на Волге'. Саратов Клуб 'Танго на Волге'. Саратов  
Клуб 'Танго на Волге'. Первый клуб Аргентинского танго в Саратове
   english version

Аргентинское и бальное танго – это одно и то же?

Аргентинское тангоНет. Происхождение у них одно, но места развития, время и различный характер эволюции стилей сделали их двумя разными танцами.

«Нестандартный танец»

Пока Аргентинское танго переживало взлеты и падения, в Европе продолжали танцевать одноименный бальный танец. Правда, названием сходство между двумя дальними родственниками  исчерпывается. Не случайно бальное танго входит в программу не латиноамериканских(как, скажем, самба или ча-ча-ча), а так называемых «стандартных» танцев, вместе с вальсом и фокстротом. Напоминая о том, что его движения и техника были в свое время приведены к единому международному стандарту, что давало возможность проводить мировые чемпионаты. В итоге родился новый танец, в котором практически ничего – от шагов до настроения – не выдает его аргентинского происхождения. Начнем с позиции в паре. В бальном танце руки держаться жестко, партнерша слегка прогибается назад – корпуса не соприкасаются, контакт между партнерами происходит на уровне бедер. Это ничем не напоминает так называемое «объятие» (abrazo) в аргентинском танго, когда партнер мягко прижимает к себе партнершу, сближаясь с ней на уровне груди. Объятие может быть более открытым или более тесным, что особенно характерно для многолюдных клубов.

В бальном танго шагают с каблука и следуют однообразному ритму: «медленно, медленно, быстро, быстро, медленно». В аргентинском – более скользящие, «кошачьи» шаги, преимущественно с носка, а ритм – куда сложнее, причем особенно важную роль играют паузы: пара движется, затем вдруг останавливается, и некоторое время остается неподвижна, будто сосредотачивается, а затем вновь движется, и вновь замирает. Быть может именно контрастное сочетание движения и остановки, самоотдачи и самоконтроля и заставляет нас воспринимать танго одновременно как танец «чувственный» и «холодный», как танец «летаргической страстности». Кроме того, настоящее танго, как и джаз, считается искусством импровизации. Сами аргентинцы усматривают в этом одно из проявлений национального характера: «когда вокруг все непредсказуемо, ничего заранее предусмотреть нельзя, приходится все придумывать на ходу». Правда, в танго-шоу, с их сложными акробатическими движениями, импровизация уступает место постановочным номерам (по этой же причине танцовщикам приходится отказываться от темного объятия в паре). Аргентинское танго следует отличать и от той экзотической манеры, которую блестяще демонстрировал  актер Рудольфо Валентино в фильме «Четыре всадника Апокалипсиса»(1921). Она заключается в том. Что танцор утрированно-страстно опрокидывает партнершу, а затем повернувшись друг к другу в профиль, оба сосредоточенно вышагивают, выставив вперед руки. Последняя позиция, которая, вероятно, восходит к тренировочным занятиям мужчин (избегавших смотреть друг другу на друга), особенно прижилась в Европе. Аргентинские танцовщики. Как Хуан Копес, иногда используют ее в постановочных шоу, однако не считают аутентичной: «что тут хорошего: оба партнера смотрят куда-то в сторону и вдаль, будто бы недовольны друг другом и ищут кого получше» - говорят они.

Посещение сценического выступления в стиле танго – прекрасная возможность услышать, как играет живой танго-оркестр. Если однажды вы услышите звуки бандонеона, вы никогда их не забудете.

Сборная статья из разных источников:
http://bailevida.ru/
www.tejastango.com , автор : Susan August Brown
http://www.tejastango.com/evolution.html

назад ( к списку статей)

Отправить ссылку другу

пожалуйста, заполните все поля формы
ваше имя *
ваш email *
имя друга *
email друга *
      
Танго в Саратове
Танго на Волге Танго на Волге. Саратов Танго на Волге
Рейтинг@Mail.ru